Известия,
17 февраля 2009 г.
СОГАЗ укрепился "Шексной" 826 просмотров
Хотя большинство компаний сейчас подсчитывает убытки, понятно, что финансовые передряги - явление временное. Жизнь не остановилась. Через три года экономический кризис разрешится окончательно, а уже через год компании восстановят объем инвестиций в развитие бизнеса, считает председатель правления страховой группы СОГАЗ Вадим Янов. Зато именно благодаря кризису "лучший момент" для захвата рынка уже настал. В этом году СОГАЗ собирается покупать конкурентов и получать прибыль.
Совет директоров СОГАЗа одобрил покупку калининградской страховой группы "Шексна". Как положено, документы отправлены на согласование в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). И если там возражать не станут, до конца марта сделка завершится: нынешний владелец металлургическая "Севергрупп" (бывшая "Северсталь") получит деньги, а СОГАЗ - 100% акций "Шексны", первое место на страховом рынке северо-запада России. С надежностью у "Шексны" все в порядке?- активы компании за последнее время не пострадали, уверяет Вадим Янов. Просто из-за кризиса страховщики стали стремиться к слияниям - это повышает надежность и дает простор для маневра. В результате в России должны остаться только 200 крупных и надежных страховщиков, имеющих за плечами не один год работы. - Для крупного клиента невозможно заключить договор на 2-3 года с компанией, про которую даже не ясно, будет ли она существовать через 2-3 месяца. В такой ситуации кэптивные ("карманные".?- "Известия") компании уходят в прошлое. По нашим оценкам, их доля на рынке уже меньше половины, - заявил глава СОГАЗа. Одновременно СОГАЗ выходит на рынок сельскохозяйственного страхования. Это весьма специфическое "поле" деятельности?- например, своим постановлением правительство России устанавливает особые требования к финансовой устойчивости страховщиков. Зато дело нужное. В итоге страховать можно и лизинг сельхозтехники, и урожай - хоть пшеницы на один сезон, хоть яблочный сад на много лет. Заниматься агрострахованием в группе СОГАЗ будет "дочка" "Нефтеполис". Которая уже в марте сменит название на "СОГАЗ-Агро". Уже в этом году сборы должны составить около 500 млн рублей с ежегодным ростом в 15-20%. - Мы хотим получить 10% от сегмента сельхозстрахования к 2012 году, - говорит Вадим Янов. Амбиции - дело хорошее. Но тут возникает естественный вопрос: зачем СОГАЗу тратить деньги в нынешние непростые времена? - Конечно, мы не Кассандры и кризис заранее не прогнозировали. Но два года назад пересмотрели стратегию развития, решили сокращать затраты и становиться более эффективными, - объясняет поведение своей компании Вадим Янов. - Это был долгий процесс, но в итоге в кризис мы вошли спокойно. Например, это сказалось на производительности труда. В центральном офисе компании работали только 640 сотрудников, которые делали работу 830. А из 44 филиалов по стране убыточными за время кризиса стали лишь четыре. В результате планы по страховым сборам в прошлом году были выполнены. Сборы премий стали больше на треть - 40 млрд рублей, экономия по управленческим затратам тоже оказалась внушительной - более 200 млн рублей. Согласно результатам исследования международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, у СОГАЗа расходы от заработанной премии оказались самыми низкими среди других страховщиков - лишь 21%. Говоря другими словами, благодаря низким затратам СОГАЗ может без всякого демпинга предлагать клиентам выгодные тарифы. "Шексна" - не последнее приобретение. Всего на покупку других компаний СОГАЗ в этом году хочет потратить до 3 млрд рублей. При этом искать их планируется не только в России, но и в странах Шанхайской организации сотрудничества - вроде Киргизии, Узбекистана. - Мы сегодня можем конкурировать на международном рынке, - уверен Вадим Янов. И приводит как пример конкурс по созданию пула по страхованию строящегося на Балтике газопровода Nord Stream. СОГАЗ тогда сумел получить самою большую долю в 25%, предложив тарифы на 5% ниже, чем его немецкие конкуренты.
Павел АРАБОВ
Вся пресса за 17 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Сделки, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 декабря 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 декабря 2025 г.
Запчасти на эти иномарки в России подорожали сильнее всего

|
|
Агентство городских новостей Москва, 24 декабря 2025 г.
Volkswagen занял первое место по росту выплат по запчастям по ОСАГО с января

|
|
Российская газета онлайн, 24 декабря 2025 г.
Страховщики выяснили, какие машины чаще всего попадали в ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
Прогноз агентства Fitch для мирового страхового сектора остается «нейтральным»

|
|
Деловой Петербург, 24 декабря 2025 г.
Мошенникам преграждают путь

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Право руля

|
|
Frank Media, 24 декабря 2025 г.
Страховщики, управляющие, брокер-маркетплейсы: как новые игроки меняют рынок инвестиций

|
|
ТАСС, 24 декабря 2025 г.
В Казани пресекли деятельность мошенника, инсценировавшего ДТП

|
|
Тренд, Баку, 24 декабря 2025 г.
Рынок страхования имущества в Азербайджане вырос за январь-ноябрь

|
|
Национальное аграрное агентство, 24 декабря 2025 г.
Льготные кредиты могут связать со страхованием посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
ИИ в страховании: маленькими шагами к большому успеху

|
|
Известия онлайн, 24 декабря 2025 г.
Председатель ФОМС сообщил о переходе новых регионов РФ на единые стандарты ОМС

|
|
РИА Новости, 24 декабря 2025 г.
Новые регионы России перейдут на единые стандарты ОМС

|
|
Российская газета, 24 декабря 2025 г.
«Живые» страховые агенты остаются востребованы

|
|
Медвестник, 24 декабря 2025 г.
Эксперты назвали причиной отсутствия всеобщего лекарственного страхования нехватку средств

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Рынок смещается от реакции к предотвращению»

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Два сына расправились с отцом при помощи змеи ради денег

|
 Остальные материалы за 24 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|